• Искать:
Трибуна
maswar
2 дня назад
Наказание может только за то, что написано в соответствующей статье, в данном случае КоАП. А в 12.5.3 написано:"Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации..." Где здесь " изменение заводской компоновки осветительных приборов". Разговор идет, со слов инспекторов, говорящих про 12.5.3, о "режиме работы". Но беда в том, что режим работы "обычных" галогенных ламп законодательно установлен, а вот для светодиодных - нет. Поэтому установить несоответствие режиму невозможно.
Поэтому единственно законное наказание возможно только по 12.5.1, а там только "влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей".
И еще - живу за городом, каждый день, утром и вечером приходится ездить мимо стационарного поста ГИБДД. На моей машине уже два года светодиодные лампы вместо галогенных H4. Ни разу инспектора не остановили меня по поводу световых приборов. Потому что отрегулированы фары как надо, на стенде. Проблема не в диодах, а в головах водятлов.
Дмитрий Игоревич
1 день назад
каждый раз, видя такое, понимаю кто на что гаразд
support
2 дня назад
@Мигран, платить через Сбербанк 1 рубль? Это уже не работает
Мигран
21 час назад
а где раскрытие дизайна??
Antey.pro
1 час назад
что за бред вы пишете?
это не ваз-2101 , а фиат 124 кабриолет.
и от москвича там ничего нет.
Школьники что-ли новости пишут?
spacemarine_ivan
21 час назад
Субару красавцы, не идут на поводу у моды и маркетинга и гнут свою линию. За это их и любят, машины получаются особенными и индивидуальными по сравнению с другими марками. Ну и техническая часть, в этом субару короли.
Кучерявый
2 дня назад
А как определят, если дтп не зарегистрировано и ремонт сделан в гараже?
18+

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Познакомиться с реальным участником щекотливой ситуации, в которой выручили шины, а тем более узнать их точную марку и модель практически нереально. Чаще всего подобные истории обрастают невероятными подробностями и превращаются в гаражные байки. Но нам повезло. Такой водитель неожиданно нашелся среди сотрудников Научно-технического центра «КАМА» шинного комплекса KAMA TYRES, известного, в частности, по бренду Viatti.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только

Смотреть все фото новости >>

Все, на первый взгляд, совершенно банально для России. Зима, вечер, заснеженная трасса, проходящая через лес, пара машин идущих в сотне метров друг за другом… и лось, выбежавший на дорогу и потерявшийся в свете фар.

За рулем одного из этих автомобилей была наша сегодняшняя рассказчица. Все что она успела сделать - утопить педаль тормоза в пол. Когда стрелка спидометра застыла на нуле, первая мысль была о том, что неожиданной «встречи» удалось избежать. Вторая: «А не зря мы, все же, столько корпим над этими шинами…». Легковушка была на шипуемых Viatti Brina Nordico.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 2

В счастливом конце данного происшествия, помимо шин, множество моментов: от соблюдения водителем дистанции до настройки тормозной системы автомобиля. Да, конечно, некорректно говорить о том, что только конкретная марка и модель шин однозначно спасла ситуацию. Но ясно одно: «обувь» была по сезону и качественной. В нижнекамском НТЦ «КАМА», предприятии шинного комплекса KAMA TYRES, в это понятие вкладывают многое.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 3

Линейку зимних шин Viatti проектировали параллельно с летней. Первоначально стояла задача создать шины для автомобилей среднего ценового сегмента: скоростных и маневренных, получивших в России немалую популярность. Потому было решено сделать унифицированный силовой каркас шины для лета и зимы. Чуть позже похожие решения были применены для внедорожного и легкогрузового сегментов. Такая схема позволила не только быстро переориентировать производство, но и сохранять конкурентоспособную цену продукта на рынке.

Есть и еще один нюанс. Каркас шины, или основа - то есть силовая часть покрышки пневматической шины изначально рассчитывался с большим запасом прочности, применительно к российским, далеко не идеальным дорогам. А еще с прицелом на то, что шинами у нас пользуются долго, почти до предельного износа рисунка протектора. Причем, чаще всего, имея единственный комплект дисков для зимы и лета.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 4

На одном из участков огромной производственной линии предприятия шинного комплекса KAMA TYRES, которое мы недавно посетили, нам показали процесс изготовления бортовых колец. Тех самых элементов, отвечающих за плотное прилегание шины к диску и ее неподвижность на нем. Они формируются из стальной проволоки покрытой латунью и многократно обрезиненной специальной резиновой смесью. Процесс, между прочим, называют флиппированием. Так вот, помимо штатных нагрузок во время движения, бортовые кольца шин Viatti без проблем выдерживают десятки «переобувок».

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 5

Не меньшие нагрузки испытывают брекер шины и ее боковины. Технология их изготовления отрабатывалась годами, причем специалисты KAMA TYRES использовали не только свои ноу-хау, но и как принято в отрасли перенимали опыт ведущих мировых шинных компаний. В итоге для большинства шин Viatti остановились на оптимальной силовой схеме: каркас, состоящий из одного или двух слоев корда из полиэстера, и брекер имеющий два стальных, и один нейлоновый слой. Причем все нити слоев брекера располагаются под разными углами относительно друг друга. Такая технология обеспечивает максимальную прочность и стойкость к деформации на высоких скоростях. Естественно, все перечисленные компоненты от проверенных и сертифицированных поставщиков, в основном российских.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 6

А вот боковине положены слои корда из полиэстера. Вполне логичным был бы вопрос: «А почему в ней нет металла? Ведь удары о бордюры и возникающие вследствие этого грыжи не редкость…». Дело в том, что если усилить легковую шину проволокой в зоне боковины, она, во-первых, утяжелится, во-вторых, будет чрезмерно жесткой и не обеспечит должный комфорт при эксплуатации автомобиля.

Впрочем, на KAMA TYRES выпускают и цельнометаллокордные шины для грузовиков, протектор которых можно двукратно восстанавливать. Но это отдельная, сугубо специализированная история.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 7

Самое главное помещение на заводе - цех резиносмешения. Новенький, модернизированный в 2018 году, сияющий желтой и зеленой краской - именно такие цвета выбрали сами сотрудники предприятия. Смесей, в составе которых натуральный и синтетические каучуки, сера, углерод, многочисленные пластификаторы, а для протекторов зимних шин и знаменитая силика, или попросту диоксид кремния, этот гигант производит не одну тонну. Включая базовые или маточные и финишные резиновые смеси - те, которые идут на формирование протекторной ленты.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 8

Вообще резиносмесителей в цехе, который, по сути, является мини-заводом - три, каждый из которых произведен в Германии по самым современным стандартам. Суммарный объем выпускаемой проукции - 30 тысяч тонн в год.

В НТЦ «КАМА» считают, что идеальные шины по всем параметрам, будь то шипуемые или фрикционные, в принципе возможны, но каждая серийная зимняя модель - это компромисс. Если для летних линеек Viatti все проще: в чисто легковом сегменте - это работа шины на сухом и мокром асфальтах при положительных температурах, то зимние требуют особого подхода.

Помимо того, что эти шины эксплуатируются в условиях низких температур, а зачастую и их перепадов, протектору приходится справляться как с водой, так и снегом в рыхлом и укатанном видах, льдом… Которые зачастую могут присутствовать на асфальте в различных соотношениях. При этом разработчики повторяют, что особый силовой каркас для зимних шин не требуется. Нужен лишь правильный рисунок протектора вкупе с соответствующей резиновой смесью.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 9

Вся зимние шины Viatti изначально спроектированы на сохранение сцепных свойств и эксплуатацию в диапазоне температур от -45 до +10 градусов. Никакой предварительной подготовки, например, «обмять» шины на малой скорости во дворе, перед выездом на дорогу, не требуется. Завел двигатель и поехал. Шина будет работать сразу, даже если автомобиль провел несколько ночей на лютом холоде.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 10

Но дело не только в температурах, а еще осадках и состоянии дорог. Фрикционная или нешипуемая шина, как принято говорить на заводе, прекрасно справляется с асфальтом, рыхлым или плотно укатанным снегом. Рисунок протектора таков, что развитые блоки, разделенные широкими канавками рассчитаны на эффективную самоочистку. В то же время многочисленные ламели, благодаря эластичной резиновой смеси на основе диоксида кремния, разработанной специалистами KAMA TYRES, обеспечивают надежное сцепление в пятне контакта, если только под ним не голый лед. То есть, если автовладелец проживает на юге страны, в климате с мягкой зимой или в крупных городах с эффективными коммунальными службами - такие шины можно смело использовать.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 11

Viatti в нынешнем сезоне предлагает три модели фрикционных шин или, в просторечии, «липучек».

Первая из них Viatti Brina для легковых автомобилей. В арсенале свойств асимметричный, традиционный для многих европейских брендов рисунок протектора, 31 типоразмер с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, конструктивно обусловленное удаление воды и снега из пятна контакта, боковина переменной жесткости, подстраивающаяся под особенности дорожного покрытия.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 12

Для кроссоверов и внедорожников существует модель Viatti Bosco S/T - представлена в 20 типоразмерах от 15 до 18 дюймов. С учетом вседорожного использования, сцепные свойства на рыхлом снегу, грязи, у Bosco S/T очень высокие, в соответствие с назначением автомобиля.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 13

Для коммерческого транспорта предназначена шина Viatti Vettore Brina:13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов - этого вполне достаточно, чтобы обеспечить потребности владельцев большинства микроавтобусов и легких грузовиков. От легковых моделей она унаследовала большое число ламелей и блоков, наиболее эффективных при снежной, мягкой зиме. В то же время рисунок протектора ненаправленный, грузовой, и, благодаря двухслойной конструкции, шина имеет повышенную грузоподъемность.

Для всех остальных регионов с частыми гололедами, чередованием оттепелей и снегопадов, да и вообще при частых выездах за город - лучше выбирать шипуемые модели. Состав резиновой смеси протектора в них несколько иной, нежели во фрикционных шинах. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью прочного удержания шипов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 14

Вообще, мало кто себе представляет, что же такое шип в действительности, а уж тем более как он крепится в шине. Конструкций немало, но на KAMA TYRES применяется одна, оптимальная на инженерный взгляд, с цилиндрической твердосплавной вставкой. Нюанс в том, что корпус такого шипа может быть как алюминиевый, для легковых и кроссоверных шин, так и стальной - для легкогрузовых, что обусловлено повышенными нагрузками.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 15

Весь процесс придания шине «ершистого» вида на станках-полуавтоматах, а их в цехе несколько десятков, занимает пару минут. Станок работает по принципу знакомого многим пневматического ружья, только в качестве пулек используются шипы, которые непрерывно подаются в подобие ствола. Благодаря форме, напоминающей бокал на ножке с чуть расширенным основанием, шип надежно садится в гнездо, полученное при вулканизации шины.

Как и в случае с фрикционными зимними конструкциями, Viatti выпускает три шипуемые модели. Для легковых автомобилей это асимметричная Viatti Brina Nordico. При посадочном диаметре 13-18 дюймов у нее 31 типоразмер и в зависимости от каждого 88-105 шипов. Многие работники завода используют для личного транспорта именно этот вариант.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 16

Еще один, обеспечивающий повышенную проходимость и курсовую устойчивость самому востребованному сегодня в России сегменту кроссоверов и внедорожников - Viatti Bosco Nordico. Обладая всеми характеристиками Viatti Bosco S/T шина, благодаря 102-128 шипам в зависимости от каждого из 20 типоразмеров, удерживает заведомо тяжелые автомобили даже на ледяной корке. По словам сотрудников завода при разработке данной модели использовался скандинавский опыт.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 17

На микроавтобусах и легких грузовиках шипуемую резину увидишь не часто. Тем не менее завод предлагает и такой вариант. Viatti Vettore Inverno рекомендуются при междугородних перевозках, а также в местах где не используют химические реагенты для борьбы с гололедом. В линейке 13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 18

После ошиповки способности протектора удерживать автомобиль даже на наледи заметно возрастают. Что, в общем-то, и произошло в случае с сотрудницей НТЦ «КАМА». Только следует помнить, что чем меньше износ у зимней шины, тем эффективнее она работает. Возраст и пробег не щадит даже самую качественную продукцию. Лишенные шипов блоки, как правило, от излишне активных стартов и торможений, и протектор, изношенный до глубины рисунка в 4 мм, едва ли окажут какую-либо помощь в критической ситуации.

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 19

Но есть и принцип «разумной достаточности». В мегаполисах со снегоуборщиками, в южных районах страны, в местах, где снег не превращается в лед, шипуемые шины едва ли нужны. Со снегом и мокрым асфальтом прекрасно справится агрессивный протектор и его мягкие ламели. Более того, шипы в случае с асфальтом не только быстро сотрутся, но и удлинят тормозной путь. Не говоря уже о том, что происходит усиленный износ дорожного полотна. Вам еще не надоели ежегодные перекладки асфальта в городах?

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 20

Впрочем, в Нижнекамске нас, прежде всего, интересовало производство и то, какой же должна быть шина для настоящей русской зимы. Но история с лосем, уже с долей юмора по прошествии времени, упомянутая при разговоре в НТЦ «КАМА», несколько сместила акценты заготовленных дома вопросов…

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 22
Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только 23

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 10840   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Комментарии 5
Vasoil
Лося поймать врагу не пожелаешь конечно, двоих знаю, кто на капот ловил, в обоих случаях водители отделались испугом, царапинами и деньгами на ремонт, один лось точно погиб, второй убежал оставив знатный шматок мяса на заднем сидении. Резина резиной, но внимательным надо очень быть, и не гонять, особенно в темноте.
Lodir
Обычное шинное производство, у бриджа и пирелли аналогичное. Да, для непосвященных выглядит круто, но это норма, если хотите делать нормальную резину.
Vasoil
@Lodir, ну на экскурсию то было бы интересно попасть конечно, и самому посмотреть и детям показать, как оно всё работает и устроено. Жаль, что обычно на подобные производства не пускают, за технику безопасности все периживают.
FFinn
Очень интересная статья, спасибо! Побольше бы таких материалов на car.ru с мест производств в России. Когда видишь реальное производство, например, шин, то и ощущение появляется, что в России не только нефтянка работает ))
Мигран
Статья просто шикарная! Многое стало более понятно при детальном рассмотрении. А за сами шины уже слышал положительные отзывавы.

Добавить комментарий:

Популярное
Популярное
Уведомлять о новых комментариях

Тиктум выиграл остановленную после серьезной аварии гонку в Макао

Даниэль Тиктум, являющийся представителем молодежной программы Red Bull, смог второй раз добиться лидерства в престижном заезде Формулы 3.

Тиктум выиграл остановленную после серьезной аварии гонку в Макао

Смотреть все фото новости >>

Отличительным нюансом проведения гонок в этом году стала неожиданная аварийная ситуация, которая практически на час прервала заезды. Дэн Тиктум начав заезд с поула показывал лидирующие позиции по ходу каждого круга, но несмотря на это жуткая аварийная ситуация остановила гонку на час. После того, как все пострадавшие, включая трех зрителей, двух фотографов и маршала были доставлены в больницу организаторы смогли объявить о продолжении соревнований.

Тиктум выиграл остановленную после серьезной аварии гонку в Макао 2

После возобновления соревнований уверенное лидерство взял юный спортсмен Даниэль, который вырвавшись вперед от своих соперников смог довести Гран При до победы, на сдавая позиции. Таким образом начинающий гонщик смог второй год подряд одержать победу и забрать кубок победителя соревнований.

Эксперты уверены, что так громко начавшаяся карьера молодого человека будет дополнена большим количеством наград и медалей, которые будут получены в будущем. Более того, учитывая его поведение на гоночном треке можно уверенно сказать, что Даниэль является главным претендентом на победу в следующем году.

Смотреть все фото новости >>

Операторам техосмотра не хватает на ремонт, участники рынка просят пересмотреть тарифы в рамках реформы ТО

Непосредственные участники автомобильного рынка нашей страны выступили с конкретным предложением пересмотреть тарифы, которые на сегодняшний день применяются в рамках программы технического осмотра.

Операторам техосмотра не хватает на ремонт, участники рынка просят пересмотреть тарифы в рамках реформы ТО

Смотреть все фото новости >>

Официальный, коллективный документ, в котором излагается вся суть просьбы был передан сотрудниками станций технического осмотра министерству экономики нашей страны. Основной темой документа стал вопрос о пересмотре существующего закона о тарифах на предоставление услуг в области технического осмотра и внесение определенного ряда доработок в законопроект.

Операторам техосмотра не хватает на ремонт, участники рынка просят пересмотреть тарифы в рамках реформы ТО 2

Представители министерства рассмотрели документ и ответили, что вопрос будет подробнее изучен на ближайшем собрании министерства. Эксперты уверены, что в ближайшем будущем тарифы будут изменены, что естественно скажется на работе станций технического обслуживания.

Операторам техосмотра не хватает на ремонт, участники рынка просят пересмотреть тарифы в рамках реформы ТО 3

Тарифы, установленные в этой области являются действительно очень низкими, что делает бизнес этой сферы практически убыточным. Вопрос о применение нового штрафа, в размере 2 тысяч рублей, который начисляется за отказ от прохождения технического осмотра так же будет рассмотрен в ходе заседания министерства финансов.

Смотреть все фото новости >>

Показан образец кроссовера Enovate ME7

Презентация предсерийной версии электрического кроссовера Enovate ME7 пройдет на автосалоне в Гуанчжоу.

Показан образец кроссовера Enovate ME7

Смотреть все фото новости >>

Машина создана стартапом Enovate. За ее дизайн отвечал Хакан Саракоглу, сотрудничавший в свое время с Porsche и Chery.

Показан образец кроссовера Enovate ME7 2

По длине и величине колесной базы Enovate ME7 практически не отличается от Mercedes GLS. Кроссовер получил светодиодную оптику, колеса в 21 дюйм и неплохие параметры с точки зрения аэродинамики.

Показан образец кроссовера Enovate ME7 3

Внутри автомобиля будет аж целых 5 дисплеев. Водитель и пассажир спереди смогут воспользоваться мониторами в 12,3 дюйма. Мультимедийная система получит 15,6 дюймов.

Еще есть два планшета на 12,8 дюймов, которые предназначены для людей, сидящих сзади. Также ME7 получит круиз-контроль, датчик распознавания водителя, автоматическое торможение. Кстати, в перспективе планируется оснастить транспорт автопилотом 4 ступени.

Расположение электрических силовых установок автомобиль позаимствовал от Tesla. Основной агрегат расположен в центре под полом, а два других двигателя по осям. При совокупной мощности моторов в 435 лошадиных сил, Enovate ME7 сможет проехать на одной зарядке от 600 до 700 километров (в зависимости от скорости).

Ожидается, что продажи кроссовера начнутся в середине будущего года. При этом его стоимость может быть сопоставима с Tesla Model 3.

Смотреть все фото новости >>

Минусы Hyundai Creta с передним приводом: мнение эксперта

Переднеприводный «паркетник» Hyundai Creta стал одной из самых популярных моделей на отечественном рынке, но, по мнению эксперта, обладает несколькими минусами.

Минусы Hyundai Creta с передним приводом: мнение эксперта

Смотреть все фото новости >>

Главным изъяном эксперт назвал недостаточность тяги. В частности, кроссовер оснастили 1,6-литровым 123-сильным мотором от Solaris, которого вполне достаточно для седана, но для тяжелого «паркетника» с колесами на 17 дюймов его мощности маловато.

Минусы Hyundai Creta с передним приводом: мнение эксперта 2

В процессе тестирования, эксперт выяснил, что для динамичной езды нельзя допускать падения оборотов ниже 2000 в минуту. Однако на скорости кросс тут же лишается шумоизоляции, что присуще многим «корейцам».

Небольшие габариты и низкая проходимость делают Hyundai Creta больше городским SUV, а в условиях мегаполиса шестая передача 6-диапазонной МКПП становится ненужной.

Также эксперте указал на внедорожные качества кросса и сравнил его с седаном LADA Vesta Cross, который, по его мнению, намного проходимее. Напомним, что клиренс Hyundai Creta составляет 190 мм, а у автовазовской Vesta он достигает 203 мм.

В основном Hyundai Creta пользуется популярностью из-за своего презентабельного дизайна, тогда как остальные качества «паркетника» довольно низкие.

Смотреть все фото новости >>

Первый тест-драйв нового Mitsubishi L200

Конструкция внедорожника Mitsubishi L200 подверглась большим изменениям. Это коснулось не только внешнего вида, но и технических характеристик.

Первый тест-драйв нового Mitsubishi L200

Смотреть все фото новости >>

Представление обновленного пикапа широкой общественности состоялось на автосалоне, прошедшем в Бангкоке. Многочисленные изменения произошли в его внешнем облике. Поставленный на ленту конвейера автомобиль планируют выпускать в количестве до 1834 тысяч экземпляров в год.

Первый тест-драйв нового Mitsubishi L200 2

Более подробно рассматривая внешние изменения, в первую очередь в глаза бросается огромный бампер с противотуманными фарами большого размера, и радиаторная решетка элегантного стиля, но мощного внешнего вида.

Первый тест-драйв нового Mitsubishi L200 3

Некоторую зловещесть образа подчеркивают слегка «прищуренные» передние фары, с которых была убрана стреловидная окантовка, и оборудованные более практичными светодиодами.

Отлично вписались в новый образ колесные диски диаметром 18 дюймов, выполненные из легкого сплава, и несколько разновидностей кузовных расцветок, некоторые из которых не совсем привычные для пикапа, как например огненно-красный либо ядовито-оранжевый.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: