Шумоизоляция Лады Веста — рекомендации от производителей

bf0ebabec84ae3c31949e1b2ed0a3c7e

Авто различных моделей, произведённых Автовазом, давно занимают лидирующие позиции на отечественном рынке. Это касается и Лады Приоры, и Нивы 4х4, и Лады Ларгус, и xRay — все эти авто нашли верных поклонников. Но особенно популярной стала одна из новинок — Лада Веста. Она привлекает своей бюджетностью в сочетании с улучшенными характеристиками. Так, шумоизоляция модели Лада Веста считается одной из лучших в сегменте. Но иногда даже она требует усовершенствования.

Оценка шумоизоляции

Уже не первый год Автоваз радует своими новинками, которые, как утверждает автоконцерн, могут шумоизоляционными характеристиками конкурировать с зарубежными моделями того же ценового сегмента. Звукоизоляция Лады Веста является наглядным примером такого подхода. Но как же оценивают характеристики слышимости посторонних звуков водители?

Судя по многочисленным тестдрайвам и обсуждениям в сети, большинство собственников новой Лады считают, что её шумоизоляция соответствует ожиданиям. Замеры, проведённые специалистами, показали, что Веста даже тише таких моделей, как Ниссан Альмера. В частности, на скоростях 60 и 100 км/час, автовазовская модель показала такие уровни шума:

  • 66,7 дБ;
  • 68,7 дБ.

В то время, как авто от японского производителя:

  • 68,6 дБ;
  • 70,8 дБ.

Более тихой оказалась отечественная машина и в сравнении с такой популярной моделью, как Логан. В то же время, её обошли по показателям Киа Рио и Форд Фиеста.

Большинство водителей соглашаются, что наиболее проблемным элементом являются колёсные арки, из-за которых данное транспортное средство особенно заметно шумит на трассе.

Но далеко не все потребители считают уровень шума Весты комфортным, поэтому услуга по усилению шумоизоляции довольно популярна. Благо, стоит она не особо дорого.

Рекомендации от производителей

Сегодня существует множество производителей систем шумоизоляции для машин. Их продукция отличается между собой качеством и ценой. Но, не смотря на все различия, они дают общие рекомендации по улучшению защиты от лишних звуков. Выглядят они так:

  • для потолка стоит использовать современные войлочные поглотители;
  • металлические детали всегда надо обезжиривать;
  • внешний металл покрывается вибродемпфером;
  • двери авто требуют применения как минимум трёх слоёв звукоизоляции
  • колёсные арки, багажник и пол изолируют в последнюю очередь.

Выполнив эти рекомендации, владелец Лада Веста существенно улучшит комфортность поездок.

Скрип и дребезг торпедо

Различные скрипы и сверчки в районе приборной панели, которую ещё называют топедо — довольно типичное явление для автомобилей большинства марок. Относится это и к Ладе Веста.

Наиболее проблемным местом панели у этой марки является область руля. Также посторонние звуки часто наблюдаются в районе облицовки стойки стекла кабины. Нередки скрипы и в районе магнитолы.

Чтобы устранить эти недостатки, проблемные места необходимо проклеить антискрипом.

Шумоизоляция дверей: есть ли смысл?

Двери считаются одним из наиболее проблемных элементов авто с точки зрения звуковой изоляции. Потому им всегда предписано использование дополнительных материалов. В частности, особенностью усиления их шумоизоляции является применение трёх слоёв мембран — одна из которых поглощает вибрацию, другая звук, а третья скрипы.

Шумоизоляция своими руками

Для того, чтобы улучшить звуковую изоляцию Автовазовских моделей, не обязательно обращаться в мастерскую. Всё можно сделать своими руками. Это позволит сэкономить до десятка тысяч рублей за работы. Для этого лишь необходимо обзавестись необходимыми инструментами, материалами и следовать порядку работ.

Необходимые инструменты и материалы

Для того чтобы выполнить звукоизоляцию любого автомобиля своими руками, необходим набор определённых инструментов и материалов. Инструментарий, который понадобится владельцу, большей частью включает в себя то, что уже есть в наличии у среднестатистического автолюбителя.

Собственнику Лады Весты перед работой надо приготовить:

  • канцелярский нож для нарезки мембраны;
  • ножницы;
  • рулетку;
  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • маркер любого цвета;
  • любой растворитель или обезжириватель.

Как видно из этого перечня, самостоятельное улучшение звукоизоляции не требует никакой профессиональной техники. Но большую роль играет правильный выбор материалов, из которых состоит как звуко-, так и вибропоглощающий слой.

На сегодняшний день на рынке представлено несколько крупнейших производителей всевозможных мембран:

  • Noise Control — относится к среднему ценовому сегменту и отличается вполне крепким качеством.
  • Deloud — наиболее дорогой производитель шумоизоляции, чья продукция за соответствующую цену способна сделать авто почти бесшумным.
  • Стандарт-Profi — довольно распространённый вариант недорогой и качественной звукоизоляции.
  • Шумоff — наиболее бюджетный производитель.
  • STP — очень распространённая марка высококачественной изоляции, стоимостью чуть выше средней.

Выбор между различными производителями зависит от того, какого эффекта планируется добиться, и какой бюджет на работы.

Порядок действий

Любые работы по устройству автомобильной звуко- и виброизоляции на таком авто, как Лада Веста, будут включать в себя ряд действий, которые необходимо выполнить в конкретном порядке. Обычно работы занимают не больше двух-трёх дней, хотя и автомастера, бывает, сокращают срок до полутора дней.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию, необходимо:

  • снять обшивку транспортного средства, обеспечив свободный доступ к металлическому корпусу;
  • металлические поверхности тщательно обезжириваются с использованием упомянутой выше жидкости;
  • шумо- и виброизоляционные мембраны нарезаются;
  • непосредственно на металл укладывается срок вибропоглощающего материала;
  • сверху на предыдущий — слой звукоизоляции;
  • на звукоизоляцию — слой антискрипа;
  • обшивку возвращают на место.

Важно! Площадь изоляции должна быть не меньше 70 % площади металлической конструкции автомобиля.

При укладывании виброизоляции её необходимо хорошо прогреть строительным феном и листы прокатывают валиком так, чтобы не было воздушных карманов, а текстура перестала быть фольгированной. Если пузырьки всё же образовываются, то их осторожно протыкают.

В отличие от виброизоляции, важно сохранить цельность слоя звуковой изоляции. Рулон аккуратно нарезают в соответствии со снятыми мерками. Потом последовательно клеят материал, заканчивая работы прокаткой валиком.

Капот

Особенностью шумоизоляционных работ на капоте является то, что этой детали ТС не нужны большие слои изоляторов. Достаточно лишь тонкого слоя виброизоляции и утеплителя. В качестве последнего обычно применяют материал Акцент.

Крыша

Изоляция крыши потребует предварительного снятия внутренней обшивки. Чтобы это сделать, необходимо открутить все детали, которые крепятся к нему — это всевозможные ручки и плафоны. После того, как это сделано, материал обшивки легко снимется.

Главной особенностью шумоизоляции крыши является необходимость использовать достаточно плотные поглотители звуков. Причина этого в том, что непосредственно под этим элементом конструкции авто «гуляет» звуковая волна.

Двери

Двери являются одним из самых шумных мест любого авто и Лада Веста не является тут исключением. Поэтому, при их шумоизоляции, придётся применить все три слоя: защиту от вибрации, звуков и скрипа.

Для того чтобы добраться до металлического каркаса, первым делом надо открутить все ручки. Как и в случае с потолком, материал внутренней обшивки после этого легко снимется. Стоит учесть, что каркас дверей изолируется не только по внешнему металлу, но и по внутреннему каркасу жёсткости.

При наклейке изоляционного материала стоит учесть необходимость использования цельных листов в местах, где находятся технологические отверстия. Тяги, места крепления обшивки и провода обклеивают материалом против скрипа. В звукоизоляции вырезают отверстия для фиксаторов.

Колёсные арки

Как уже было отмечено выше, колёсные арки считаются наиболее шумным элементом конструкции Лады Весты. Поэтому нередко при укладке дополнительной звукоизоляции концентрируются именно на устранении этого недостатка.

Тут работы начинаются с того, что снимаются колёса и локеры. Все рабочие поверхности очищаются от грязи, а потом — обезжириваются.

Виброизоляцию на битумной основе нарезают на кусочки и клеят в таком виде. Важно хорошо промазать все места стыков специальной мастикой. Лучше всего подходит материал, изготовленный из битума. Той же резинобитумной мастикой обрабатывают всю изоляцию в завершение работ. Локеры тоже необходимо изолировать.

Багажник и пол

Шумоизоляция багажника и пола представляет собой единый процесс, к которому приступают после того, как из салона машины будут убраны сидения, консоль и внутренняя обшивка снизу.

Поскольку пол авто соприкасается с землёй и колёсами, для его полноценной изоляции необходима укладка трёх слоёв.

  • Первый слой — стандартный виброизолирующий материал.
  • Второй слой — обычная зукоизоляция.
  • Третий слой — дополнительное шумопоглощение с помощью NoiseBlock.

Внимание! Подробности устройства шумоизоляции в салоне авто Лада Веста можно узнать с помощью специального видео.

Толщина слоя обычно составляет до 10 мм.

Заключение

Новые модели машин от концерна Автоваз зачастую отличаются довольно качественной, для бюджетного уровня, шумоизоляцией. Вместе с тем, не обошлось без недостатков. Особенно в районе колёсных арок. Поэтому владельцы Лады Весты часто делают дополнительную звукоизоляцию. Для неё важно правильно подобрать материалы. А работы можно выполнить своими руками — это дешевле и быстрее.


Сайт

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Оставить комментарий